Приемные требования

Училище готовит артистов, руководителей эстрадных коллективов, эстрадных вокальных коллективов, преподавателей игры на инструменте и преподавателей по классу вокала. Специальность 53.02.02 «Музыкальное искусство эстрады» по видам:

ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА

Джазовое фортепиано

Готовит артистов эстрадных оркестров, руководителей эстрадных коллективов, преподавателей игры на инструменте.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ЭКЗАМЕНЫ), ТРЕБУЮЩИЕ НАЛИЧИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (2 этапа):

1 ЭТАП – ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (программа исполняется строго наизусть)

  • Полифоническое произведение
  • 2 этюда на разные виды техники
  • Крупная форма
  • 2 эстрадно-джазовые пьесы

2 ЭТАП – СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА (письменно и устно)

  • Одноголосный диктант объемом 8–10 тактов в размерах 2/4, 3/4 и 4/4 в свингованном ритме. Диктант может содержать элементы трех видов мажора, минора и блюзового лада, несложные виды хроматизма, скачки на неустойчивые ступени, триоли, простые виды синкоп (например: В.Копелевич – «Музыкальные диктанты. Эстрада и джаз» №№ 18, 21.)
  • Пение с листа одноголосной мелодии, содержащей вышеуказанные интонационные и ритмические трудности (например: М.Серебрянный «Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной музыки» ч.2 №№ 9, 10.)
  • Интонационные упражнения и слуховой анализ в объеме программы ДМШ, пение гамм натурального и гармонического мажора и трех видов минора, пени и слушание диатонических и альтерированных ступеней интервалов, аккордов с разрешением в тональности, интервальных и аккордовых последовательностей (4–6), пение и определение на слух интервалов и аккордов вне тональности (в том числе всех септаккордов в основном виде).
  • Опрос по музыкальной грамоте, предусматривающий знание квинтового круга тональностей, правописание хроматической гаммы, энгармонизма, тонального родства, знаний из области музыкального синтаксиса и терминологии

* Переводники сдают экзамен по сольфеджио устно (письменно по решению экзаменационной комиссии).

Пример диктанта:

 

Гитара, бас гитара, контрабас

Готовит артистов эстрадных оркестров, руководителей эстрадных коллективов, преподавателей игры на инструменте.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ЭКЗАМЕНЫ), ТРЕБУЮЩИЕ НАЛИЧИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (2 этапа):

1 ЭТАП – ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (программа исполняется строго наизусть)

ГИТАРА:

  • Гаммы до 4-х ключевых знаков
  • 2 — 3 этюда на разные виды техники (акустическая и электрогитара)
  • Крупная форма — часть сонаты или концерта (по выбору поступающего — на акустической или электрогитаре)
  • 2-х разнохарактерных произведений в эстрадно- джазовом стиле.

БАС-ГИТАРА, КОНТРАБАС:

  • Гаммы 2-х октавные до 4-х ключевых знаков
  • 1-2 этюда
  • Крупная форма (2 части сонаты или концерта)
  • 2 джазовые пьесы

2 ЭТАП – СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА (письменно и устно)

  • Одноголосный диктант объемом в 8-10 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4 в свингованном ритме. Диктант может содержать элементы трех видов мажора, минора и блюзового лада, несложные виды хроматизма, скачки на неустойчивые ступени, триоли, простые виды синкоп (например: В.Копелевич -«Музыкальные диктанты. Эстрада и джаз» №№ 18,21)
  • Пение с листа одноголосной мелодии, содержащей вышеуказанные интонационные и ритмические трудности (например: М.Серебрянный «Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной музыки» ч.2 №№9,10.)
  • Слуховые и интонационные упражнения в ладу и вне лада в объеме требований программы ДМШ, в том числе пение и определение на слух ступеней, интервалов, аккордов с разрешением, интервальных аккордовых последовательностей, а также всех септаккордов в основном виде вне тональности.
  • Опрос по музыкальной грамоте, предусматривающий знание квинтового круга тональностей, правописание хроматической гаммы, энгармонизма, тонального родства, сведений из области музыкального синтаксиса и терминологии.

* Переводники сдают экзамен по сольфеджио устно (письменно по решению экзаменационной комиссии). 

Пример диктанта (гитара):

 

Пример диктанта (бас-гитара):

 

Духовые инструменты

Готовит артистов эстрадных оркестров, руководителей эстрадных коллективов, преподавателей игры на инструменте

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ЭКЗАМЕНЫ), ТРЕБУЮЩИЕ НАЛИЧИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (2 этапа):

1 ЭТАП – ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (программа исполняется строго наизусть)

  • исполнение гамм до 3-х ключевых знаков
  • исполнение 2-х этюдов (классический и джазовый)
  • исполнение крупной формы (2-х частей сонаты или концерта)
  • исполнение 2-х разнохарактерных произведений в джазовом стиле.

2 ЭТАП – СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА (письменно и устно)

  • Одноголосный диктант объемом 8–10 тактов в размерах 2/4, 3/4 и 4/4 в свингованном ритме. Диктант может содержать элементы трех видов мажора, минора и блюзового лада, несложные виды хроматизма, скачки на неустойчивые ступени, триоли, простые виды синкоп (например: В.Копелевич – «Музыкальные диктанты. Эстрада и джаз» №№ 18, 21.)
  • Пение с листа одноголосной мелодии, содержащей вышеуказанные интонационные и ритмические трудности (например: М.Серебрянный «Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной музыки» ч.2 №№ 9, 10.)
  • Слуховой анализ и интонационные упражнения в объеме программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением в тональностях до 3-х знаков, Д7, с обращениями и разрешением, VII 7.
  • Опрос по музыкальной грамоте предполагает проверку уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятия энгармонизма, построения интервалов и аккордов, сведений из области музыкального синтаксиса в объеме программы ДМШ.

* Переводники сдают экзамен по сольфеджио устно (письменно по решению экзаменационной комиссии).

Пример диктанта:

 

Ударные инструменты

Готовит артистов эстрадных оркестров, руководителей эстрадных коллективов, преподавателей игры на инструменте

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ЭКЗАМЕНЫ), ТРЕБУЮЩИЕ НАЛИЧИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (2 этапа):

1 ЭТАП – ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (возможно исполнение программы или ее части по нотам ) 

  • исполнение на малом барабане этюда, состоящего из разнообразных барабанных элементов (роллы, риффы, форшлаги, парадидлы и т.д.).
  • исполнение на ударной установке 1-го – 2-х этюдов или сольных эпизодов в разных стилях (джаз, фанк, рок и т.д.).
  • исполнение 1-ой – 2-ух пьес на ударной установке под фонограмму (минус один) или с составом музыкантов.

2 ЭТАП – СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА (письменно и устно)

  • Одноголосный диктант объемом 8–10 тактов в размерах 2/4, 3/4 и 4/4 в свингованном ритме. Диктант может содержать элементы трех видов мажора, минора и блюзового лада, несложные виды хроматизма, скачки на неустойчивые ступени, триоли, простые виды синкоп (например: В.Копелевич – «Музыкальные диктанты. Эстрада и джаз» №№ 18, 21.)
  • Пение с листа одноголосной мелодии, содержащей вышеуказанные интонационные и ритмические трудности (например: М.Серебрянный «Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной музыки» ч.2 №№ 9, 10.)
  • Слуховой анализ и интонационные упражнения в объеме программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением в тональностях до 3-х знаков, Д7, с обращениями и разрешением, VII 7.
  • Опрос по музыкальной грамоте предполагает проверку уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятия энгармонизма, построения интервалов и аккордов, сведений из области музыкального синтаксиса в объеме программы ДМШ.

* Переводники сдают экзамен по сольфеджио устно (письменно по решению экзаменационной комиссии).

Эстрадное пение

Готовит артистов, руководителей эстрадных вокальных коллективов, преподавателей по классу вокала.

Абитуриент должен иметь хорошие внешние данные, уметь хорошо двигаться, быть пластичным, и не иметь дефектов речи.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ЭКЗАМЕНЫ), ТРЕБУЮЩИЕ НАЛИЧИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (2 этапа):

1 ЭТАП – ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (программа исполняется строго наизусть) 

  • включает в себя исполнение 2-х произведений в эстрадном жанре. (Одно из них — обязательно на русском языке. Рекомендуется для исполнения – отечественная эстрадная песня, попс, рок, джаз, эстрадно-камерная миниатюра, романс в современной обработке.) Далее предлагается прочесть стихотворение, басню или отрывок из прозы.

2  ЭТАП – СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА (устно)

  1. Проверка музыкальных данных: мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, умения импровизировать.
  2. Повторить сыгранную мелодию. Определить на слух:
  • Интервалы от звука (чистые, большие, малые)
  • Тритоны, характерные интервалы (ум.7 и ув.2)
  • Трезвучия (мажорные, минорные и их обращения; увеличенное, уменьшенное)
  • Доминантсептаккорд и его обращения с разрешением
  • 2-4 интервала или аккорда в тональности
  1. Спеть несложный номер с тактированием (дирижированием).
  2. Спеть гамму (натурального, гармонического и мелодического видов мажора и минора)
  3. Проверка знаний по музыкальной грамоте:
  • Тональность. Виды мажора, минора. Ключевые знаки.
  • Интервалы
  • Аккорды