Учебно-методическая литература, разработанная преподавателями училища

Методические пособия и ноты

2007 год

  • Атаров А. Ренессанс-сюита для камерного оркестра.
  • Сюита для камерного оркестра «По следам Казановы»
  • Сюита для большого симфонического оркестра «Пять песен русской деревни»
  • Партита для баяна и камерного оркестра
  • Степурко О. Скэт-импровизация. Орнаментика стиля соул. Плюс компакт-диск.
  • Тихомиров А. «Марийский альбом». Сборник пьес для баяна (аккордеона).
  •                     Шесть басен для тенора (сопрано) и фортепиано на слова С.Вишневского.
  •                     Соната для скрипки и фортепиано.
  •                     Симфоническая картина «Полярное сияние» для симфонического оркестра и хора (партитура).
  •                     «Эхо»  для смешанного хора a cappella. Партитура.
  • Чугунов Ю.Н.  Гармония в джазе (новая редакция).
  •                     Сонаты для фортепиано.
  • Преподавание джазовой гармонии.
  • Головня Н. 20 аранжировок для гитары, ансамблей  (2, 3, 4 курсы).
  • Макуров А. «Развитие основных направлений четырехсторонней координации движений при игре на ударной установке». Методическое пособие.
  • Макуров А. Аранжировка мелодии ан ударной установке. Методическое пособие.
  • Мелехин В. 30 аранжировок для ансамблей смешанного состава.
  • Светлова И. 15 аранжировок (джазовый скэт-вокал)  с инструментальным ансамблем. 
  • Коваль В. 10 аранжировок для инструментальных ансамблей 2 и 4 курсов.
  • Чекалина А. Патопсихология // Психология младшего школьника / Учебно-методическое посо­бие / Под ред. С.В.Дубровича.
  • Чекалина А. К вопросу о гендерно-психологической компетентности учителя /Психологическое сопровожде­ние образовательного процесса в условиях перехода школы к профильному.
  • Чекалина А. Креативность учителя начальных классов как способ его самоактуализации.

2008 год

  • Маркин Ю. Школа джазовой импровизации. Части 1-2. 
  • Хрестоматия. Сборник разнохарактерных, разностилевых и разножанровых пьес.
  • Маркин Ю. Джазовые сонаты для фортепиано.
  • Маркин Ю.  «Свингуем вместе!» Концертный репертуар джазового пианиста.
  • Маркин Ю. Искусство импровизации в джазе и ежедневные упражнения джазового музыканта.
  • Маркин Ю. 30 аранжировок. Клавиры-дирекционы. Методическое пособие.
  • Макуров А. 11 этюдов для ударной установки.
  • Степурко О. Методика обучения игре на трубе в джазе. Авторская программа. Плюс компакт-диск.
  • Мелёхин В. «Индивидуальный творческий метод в джазовой импровизации».  Учебное пособие для студентов средних и высших учебных заведений. 3-я часть.
  • Коваль В. «Фактура игры джазового пианиста в различных джазовых стилях музыки». Методическое пособие.
  • Светлова И. «Эксклюзивные вокально-джазовые скет-импровизации».
  • Сухих А., Михайлюк Е. «Современный скэт-вокал в джазе». Темы джазовых стандартов с импровизацией. Сборник.
  • Коваль В. «Фактура игры джазового пианиста в различных джазовых стилях музыки». Методическое пособие.
  • Головня Н. 20 аранжировок  для гитары, ансамблей-combo (ансамбли 2-го, 3-го, 4-го курсов)
  • Мелехин В. 30 аранжировок для ансамблей смешанного состава разных курсов колледжа.
  • Светлова И. 15 аранжировок (джазовый скет-вокал) с инструментальным ансамблем студентов разных курсов.
  • Степурко О. Изучение педагогического репертуара на трубе. Авторская программа.
  • Сухих А. 20 аранжировок для студентов 3-го и 4-го курсов (джазовая вокальная импровизация) с инструментальным ансамблем. 
  • Коваль В. 10 аранжировок для студенческих ансамблей 2-го и 4-го курсов.
  • Чекалина А. Профессиональные стереотипы учителя и работа с ними: гендерный аспект.
  • Чекалина А. Гендерная психология. Учебное пособие для студентов педагогических и психологических специальностей.

2009 год

  • Головня Н. 14 аранжировок для гитары и инструментальных ансамблей  (2, 3, 4 курсы).
  • Коваль В. 17 аранжировок для инструментальных ансамблей 3 и 4 курсов.
  • Маркин Ю. 24 джазовые прелюдии для фортепиано.
  • Мелехин В. Примерные программы: «Класс джазового ансамбля», «Класс джазовой импровизации», «Класс джазовой композиции».
  • Мелехин В. 12 аранжировок для ансамблей смешанного состава.
  • Светлова И. Джазовая скэт-импровизация. Программа.
  • Светлова И. Избранные джазовые вокальные импровизации. Сборник.
  • Светлова И. «Эксклюзивные вокально-джазовые скэт-импровизации». Сборник.
  • Степурко О. 10 глав для пособия по предмету «История джаза»: 1. Блюз. 2. Новоорлеанский стиль. 3. Чикаг­ский стиль. 4. Свинг. 5. Би-боп. 6. Кул-джаз. 7. Хард-боп. 8. Босанова 9. Третье течение. 10. Фанк-фьюжн.
  • Степурко О. Сделал пособие по импровизации для вокалистов на основе книги Bob Stoloff – «Blues Scatitudes».  Boston, 2002.
  • Сухих А. 20 аранжировок для студентов 3 и 4 курсов. Вокальная импровизация с инструментальным ансамблем.
  • Чекалина А. Гендерная психология. Учебное пособие для студентов педагогических и психоло­гических специальностей.
  • Чекалина А. Гендерные особенности профессионального развития девушек и юношей. Исследование.

2010 год

  • Атаров А.Н. Concerto piccolo № 2 для камерного оркестра.
  • Тропарь в честь Сергия Родонежского.
  • Рыжков В. Сочинение и аранжировка киномузыки.
  • Пьесы для вибрафона и фортепиано.
  • Сухих А., Михайлюк Е. «Искусство джаз-скэт импровизации». Методическое пособие.
  • Тихомиров А. «Гимн землячеству 2010».
  • Вокальный цикл «Вдохновение 2010».
  • Мелехин В. «Джаз. Индивидуальный творческий метод в искусстве импровизации». Учебное пособие в 3-х частях.
  • Головня Н. 15 аранжировок для ансамблей  (2, 3, 4 курсы).
  • Мелехин В. 22 аранжировоки для ансамблей смешанного состава.
  • Светлова И. 10 аранжировок (джазовый скэт-вокал)  с инструментальным ансамблем. 
  • Коваль В. 15 аранжировок для инструментальных ансамблей 2 и 4 курсов.
  • Чекалина А. Учитель как личность и профессионал: гендерный анализ.   Монография.

2011 год

  • Атаров А.Н. Элементарная теория музыки. Учебник для начинающих.
  • Маркин Ю. Инструментовка и аранжировка для больших джазовых оркестров. Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения приемов оркестрового письма.
  • Головня Н. 20 аранжировок для инструментальных ансамблей  (2, 3, 4 курсы колледжа).
  • Мелехин В. 23 аранжировоки для ансамблей смешанного состава.
  • Светлова И. 9 аранжировок (джазовый скэт-вокал)  с инструментальным ансамблем. 
  • Коваль В. 15 аранжировок для инструментальных ансамблей 2 и 4 курсов.

 

Методические разработки, статьи

2007 год

  • Алексеева Л. Европейское искусство XVII века. Барокко как стиль эпохи.
  • Алексеева Л. Славянское барокко.
  • Алексанян В. Работа над интонированием в ансамблевом пении на уроках сольфеджио.
  • Атаров А. Основные течения в зарубежной музыке ХХ столетия.
  • Иванян Л. Особенности преподавания сольфеджио на фортепианном отделении эстрадно-джазового колледжа.
  • Казанцева Н. Расширение сферы творческих заданий и активизация познавательной деятельности студентов на уроках вокального сольфеджио в свете повышения их артистического потенциала.
  • Крупник Н. Через освобождение к индивидуальности. Методическая разработка (21стр.)
  • Листопад Н. Несложные произведения крупной формы для обучающихся начальных курсов отделения «Общее фортепиано»
  • Плотников П.А. Проходящие и вспомогательные обороты как сквозной тематический принцип усвоения дисциплины «Гармония».
  • Тихомиров А.А. Особенности преподавания дисциплины «Гармония» на вокальном отделении.  Статья «А.Эшпай в моей жизни».
  • Юрьева Т.В. Специфика обучения учащихся без музыкальной подготовки.
  • Юрьева Т.В. Важная роль изучения конструктивных этюдов и других технических упражнений по предмету «Общее фортепиано».
  • Юрьева Т.В. Важнейшая роль изучения полифонических произведений в развитии слуха и музыкальной памяти у студентов вокального отделения.
  • Юрьева Т.В. Психологические приемы подготовки учащихся к выступлениям на зачетах, экзаменах, концертах. Достижение стабильности исполнения.
  • Чекалина А. Программа формирования гендерно-психологической компетент­ности учителя начальных клас­сов.

2008 год

  • Алексеева Л. Творчество венских классиков.
  • Андрианова Н., Палашкина Г. «О роли конкурса в профессиональном становлении будущего артиста». Статья.
  • Казанцева Н.В. Работа над интонацией в курсе сольфеджио у вокалистов.
  • Казанцева Н.В. Чтение с листа одноголосия и двухголосие на уроках вокального сольфеджио.
  • Рыжков В.В. Вопросы аранжировки.
  • Тихомиров А.А. Гармонизация мелодии и баса, игра гармонических оборотов на фортепиано.
  • Шилова О.Е. Развитие навыков чтения с листа на примере сборников пьес для младших классов ДМШ.
  • Шляхмина М.Г. Особенности обучения учащихся специальности «Ударные инструменты» в классе «Общее фортепиано».
  • Юрьева Т.В. Особенности исполнения аккомпанемента в джазовых произведениях с использованием цифровых обозначений гармонии.
  • Юрьева Т.В. Взаимосвязь музыкального и технического развития. Основные принципы в работе над разными видами техники.
  • Юрьева Т.В. Особенности работы над джазовыми произведениями. Основные стили, гармонические и ритмические трудности. Фразировка и туше.
  • Юрьева Т.В. Работа над звуком. Технические приемы в работе над звуком. Роль дыхания в исполнительском процессе.
  • Юрьева Т.В. Занятия с учащимися, имеющими слабую предварительную подготовку. Особенности выбора репертуара. Развитие музыкальных и технических данных.
  • ЧекалинаА. Раздельно или параллельно. (Материалы круглого стола).
  •          Профессиональные стереотипы учителя и работа с ними: гендерный аспект.
  •           Гендерный анализ в практике психолога образования.
  • Особенности профессионального пути учителя.
  •  К вопросу о гендерном анализе образовательной среды.
  •  О трехкомпонентной структуре гендера личности.

2009 год

  • Леонтьева И.П. Роль классических произведений в обучении исполнителей эстрадно-джазовой музыки.
  • Плотников П.А. Вопросы методики преподавания джазовой гармонии в колледже эстрадно-джазового искусства.
  • Розанов В. Сценические переживания в профессиональной деятельности вокалиста. Статья (3,5 стр.).
  • Степурко О. Психология в джазе. Статья.
  • Степурко О. 5 глав для книги «Джаз на трубе»: 1. Блюзовые идиомы рок-музыки. 2. Рок-н-ролл. 3. Британский бит. 4. Битлз. 5. Хард-рок.
  • Тихомиров А.А. Решение задачи по гармонии.
  • Шилова О.Е. Методика работы над развитием навыков по чтению с листа.
  • Шляхмина М.Г. Роль конструктивных этюдов в процессе обучения  на отделении «Общее фортепиано».
  • Юрьева Т. Особые приемы при изучении полифонических произведений с учащимися вокального отдела.
  • Юрьева Т.В. Особенности в работе с учащимися-гитаристами.
  • Чекалина А. К вопросу о развитии гендерного самосознания учителя.
  • Чекалина А. О гендерно-психологической подготовке будущих учителей.
  • Чекалина А. Об особенностях гендерного самосознания субъектов образовательного про­цесса.

2010 год

  • Алексеева Л. Оперные жанры в курсе музыкальной литературы. Мюзиклы. Рок-опера.
  • Иванян Л. Джазовая тематика в курсе «Анализ музыкальных произведений».
  • Иванян Л. Джазовое сольфеджио на инструментальном отделении. Методразработка и тематический план.
  • Казанцева Н. Работа над ритмом в курсе сольфеджио. Освоение джазового синкопирования.
  • Комарова И.В. Преодоление психологических проблем в подготовке к подготовке к выступлениям на зачетах, экзаменах и концертах.
  • Орлянская Д.Л. Техника решения задач в курсе классической гармонии.
  • Плотников П.А. Взаимодействие практических форм в курсе джазовой гармонии.
  • Ступерко О.М. Компьютерная аранжировка. Методическая разработка.
  • Юрьева Т.В. Особенности обучения студентов специальности «Ударные инструменты»  в классе «Общее фортепиано».
  • Юрьева Т.В. Особенности преподавания предмета «Общее фортепиано» студентам вокального, инструментального и звукорежиссерского отделений колледжа.
  • Чекалина А. Гендерные особен­ности современных женщин-учителей.
  • Чекалина А. Гендерная психоло­гия в профессио­нальной подготовке учителя.

2011 год

  • Баклагин А. Методика обучения игре на ударной установке.
  • Гусарова В.А. Правильный подбор репертуара в работе с учащимися-гитаристами.
  • Гречищев Е. Методика преподавания джазового фортепиано в музыкальной школе. Учебно-методическая разработка.
  • Казанцева Н.В. Работа над метро-ритмом в курсе сольфеджио.   
  • Комарова И.В. Исполнительский разбор произведения (на примере второй части Четвертой сонаты для фортепиано С.С.Прокофьева)
  • Розанов В.И. Вопросы сценической адаптации вокалиста. Статья.
  • Розанов В.И. Художественно-педагогическое общение как интегративное качество педагога-вокалиста. Статья. 
  • Руднева А.И. Специфика преподавания основ эстрадного вокала на начальном этапе обучения. Теория и практика. Методическая разработка.
  • Фадеева В. Изучение педагогического репертуара. Методическая разработка.
  • Фадеева В. Шесть первых уроков начинающего педагога. Методическая разработка.
  • Шилова О.Е. Развитие технических навыков в классе фортепиано на занятиях со студентами без предварительной подготовки.
  • Юрьева Т.В. Анализ особенностей различных редакций ХТК И.С.Баха (I и II тт.).